Арбитраж повышенной сложности в Зеленограде


Специалисты нашей компании оказывают услуги по оказании помощи в рассмотрении вопросов повышенной сложности. У них – многолетний опыт работы в такой сфере деятельности. Поэтому они легко находят различные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Арбитраж в ЗеленоградеМноголетняя практика применения АПК и КоАП России арбитражными судами выявила множество пробелов и противоречий в законодательном урегулировании пересмотра постановления и решения по делу об административном правонарушении, разбираемом в арбитражных судах. Особенные сложности в праве применения вызвал вопрос о наличии при административном органе, у которого должностные лица составили протокол об административном правонарушении, право обжалования постановлений по делу о правонарушении администрации в арбитражном суде.

Уполномоченные должностные лица административных органов составляют четкие протоколы об административном правонарушении и в период сроком трех дней с момента составления направляют протоколы в орган, судье, должностному лицу, всем, кто уполномочен рассматривать такое дело об административном правонарушении. Обжалованию в арбитражный суд Зеленограда, согласно законодательству, подлежат не только постановление о назначенном административном наказании, но и постановления о прекращении полного производства по делу. А также определения об отказе в возбуждении административного производства, в сохранении которых в силе, чаще всего, заинтересовано лицо, в отношении которого и составляли этот протокол.

Часто возникают такие ситуации, когда административный орган, должностные лица которого составили протокол об административном правонарушении, обжалуют указанные акты, считая их не согласованными с законодательством и необоснованно освобождающими нарушителей от полной административной ответственности. В связи с этим необходимо четко выявить, есть ли такое право у административных органов.

Законодательство по арбитражным делам

Согласно законодательству Российской Федерации, постановление по делу об исполнительном нарушении прав может быть обжаловано теми лицами, которые указаны в Кодексе, то есть лицами, в сторону которых вынесено это постановление, потерпевшим, их законными представителями, представителем или защитником. Кроме прочего, право выносить протест по делу на постановление об административном правонарушении независимо от участия в делах может быть предоставлено прокурору.

Арбитражные дела в ЗеленоградеПроизводство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на базе заявлений индивидуального предпринимателя или же юридического лица, которое привлечено к административной ответственности благодаря осуществлению предпринимательской и иной экономической сферы деятельности, об оспаривании решений административных органов про привлечение к административной ответственности.

Итак, ни АПК, ни КоАП России не предоставляют административному органу, назначенные лица которого составили протокол об административном нарушении права, права обжаловать постановление, которое было вынесено по делу об административном правонарушении. Они также не называют их в числе лиц, которые участвуют в деле об обжаловании. В виду этого, как на самом деле показывает практика, подачу заявления в суд лучше всего доверить юристу, потому что ошибки, которые могут быть допущены при этом, могут затянуть процесс (если суд возвратит заявление, или оставит его без действия), или могут стать причиной тому, что дело будет проиграно.

В юридической литературе отмечаются сомнения в правильности такого подхода, потому что правоохранительные, которые в свою очередь контролируют органы, а также назначенные лица, которые осуществляют функции контроля и надзора, в этой ситуации лишаются любой возможности использовать свои полномочия во время рассмотрения судьями возбужденных ими дел об административных правонарушениях.

Доказательства в арбитражном суде

Также об обжаловании каких-либо постановлений или решений по таким делам. В результате органы и должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, полностью лишаются возможности осуществлять свои полномочия. Например, по доказательству виновности привлекаемого лица, при расследовании вышестоящим органом, вышестоящим назначенным лицом или судьей возбужденных ими дел об административных правонарушениях, обжаловании постановлений и любых решений по таким делам.

Услуги арбитража в ЗеленоградеТакже в этой же литературе имеются высказывания о необходимости дополнения КоАП России нормой, «предоставляющей должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, легальный метод оспаривать определения о возвращении протокола и других материалов, которые выносит судья, орган, назначенное лицо, которые имеют полномочия рассматривать дело».

Некоторые авторы предлагают административным органам, назначенные лица которых составили протокол об административном правонарушении, влиять на пересмотр не вступившего в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении методом обращения к прокурору с просьбой о вынесении протеста в порядке, указанном в Кодексе. Все это настолько сложные ситуации, которые очень трудно решаются. Поэтому обращайтесь к специалистам нашей компании, которые за умеренную плату помогут вам разобраться во всем этом.

Разъяснения Высшего Арбитражного Суда России по таким сложным вопросам отсутствуют. Особенности процессуального статуса органов и должностных лиц, которые составляли протокол об административном правонарушении, стали вопросом рассмотрения Пленума Верховного Суда России.

Пленум Верховного Суда России объяснил, что, так как указанные лица не считаются участниками производства по делу об административном правонарушении, то они не имеют права сообщать о ходатайстве, отводах или обжаловать определения и постановления судей, вынесенные по этому делу. В связи с этим, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делу об административном правонарушении в ситуации необходимости не исключена возможность вызова в суд определенных лиц для того, чтобы выяснить возникшие вопросы

Такой подход необходимо считать правильным. Задачей административных органов считается правильное выполнение функций, закрепленных за ними по проведению производства по делу о правонарушении, а не полный контроль над тем, насколько правомерны действия прочих субъектов юрисдикции.

Законодатель предусмотрел, что наблюдение за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих законов на ее территории при производстве по делу о правонарушении, исключая дела, которые находятся в производстве Зеленоградского суда, осуществляются в границах своей компетенции.