Налоговый арбитраж в Зеленограде


Арбитраж по налоговым делам в Зеленограде является одним из основных видов деятельности нашей компании.

Когда речь идет о правилах обжалования каких-то решений и действий налоговых органов, необходимо распознавать две области обжалования. В первую попадают жалобы, которые не связаны с итогами налоговых проверок камеральных или выездных на действия или бездействие инспекторов, а также выданные ими документы, то есть запросы, требования, инкассо, отказ в возврате излишне уплаченного налога и другие.

налоговый арбитраж в Зеленограде

Вторую группу составляют решения, которые изданы по результатам проверки. Это может быть решение о штрафах или о взыскании суммы налогов, пеня без привлечения к уголовной ответственности. Если не было никакой проверки и инспектор из налоговой «обидел» бухгалтера без проверки (к примеру, желать увидеть те документы, которые не имел права или не ответил на заявление организации об отчете), то найти справедливость можно двумя одинаковыми путями.

Во-первых, можно пожаловаться вышестоящему начальству в письменном виде. Причем пожаловаться можно прямо руководителю ИФНС, в Управление по субъекту или сразу в ФНС — выбор делает сам бухгалтер. Кроме этого, законодательство не запрещает направлять сразу же несколько жалоб: к примеру, прямому руководителю и в УФНС. Или же сразу в УФНС и ФНС.

В жалобе необходимо изложить факты, и делать это необходимо конкретно и ясно. Необходимо указывать действия или бездействие, допущенные инспектором налоговой службы. Потом нужно показать свое требование — отменить решение налоговой инспекции, применить меры дисциплинарного воздействия и другое. К жалобе вы можете приложить копии документов, которые подтверждают правоту организации, а если официальный документ, который создала инспекция (например, требование), будет обжалован, то обязательно необходимо приложить и копию этого документа.

Жалоба должна быть подписана руководителем или уполномоченным им лицом (в такой ситуации следует приложить копию доверенности, если ее еще нет у инспекции, или указать на то, что у инспекции имеется доверенность). И, конечно же, нужно составить 2 экземпляра описания документов, которые входят в пакет «жалоб». Теперь жалобу можно отнести лично и сдать в экспедицию, при этом получив штамп о приеме на втором экземпляре описи, или отправить по почте с полной описью вложения и получением уведомления о вручении.

Во-вторых, можно подать жалобу сразу непосредственно в суд. Этот путь наиболее предпочтителен в тех ситуациях, когда действия или бездействие, а также решения инспекции целиком затрагивают интересы организации с финансовой точки зрения. К примеру, если на счет выставлено инкассо, или отказано в возврате или зачете налога. В таких ситуациях, как показывает многолетняя практика, не стоит надеяться на восстановление справедливости от вышестоящего начальства. Подача такой жалобы всего лишь надолго затянет процесс разрешения вашего вопроса.

Поэтому мы предлагаем вам услуги нашей компании, которая облегчит вашу проблему и поможет быстрее разобраться в том или ином вопросе. В виду этого, как на самом деле показывает практика, подачу заявления в суд лучше всего доверить юристу, потому что ошибки, которые могут быть допущены при этом, могут затянуть процесс (если суд возвратит заявление, или оставит его без действия), или могут стать причиной тому, что дело будет проиграно.

Поэтому организации, в которой нет своих специалистов «арбитражников», не облегчит вашу ситуацию. И для вас будет лучше не поскупиться, а потратить средства хотя бы на одну консультацию у специалистов адвокатов. Заметим сразу, что этим ваши затраты не ограничиваются, ведь вам необходимо подать обращение в суд, которое, в отличие от обжалования в вышестоящий орган, облагается большой государственной пошлиной.

Арбитраж по налогам в Зеленограде

Рассмотрим, как выглядит обжалование решения или обжалование результатов проверки, в какие сроки и какой существует порядок обжалования решений налоговой вышестоящего налогового органа или инспекции в суде. В такой ситуации у бухгалтера намного меньше вариантов проведения жалобы. Первое, что необходимо учитывать — это возможность обращения в суд только после того, как была отправлена жалоба вышестоящему руководству.

Данное правило осуществляется с 2009г., благодаря поправкам, которые были внесены Налоговый Кодекс Российской Федерации, в статью 101 (часть вторая). При всем этом вы сможете пожаловаться вышестоящему руководству разными способами. Налоговый кодекс дает прекрасную возможность направлять жалобу как на решение инспекции, еще не вступившее в силу, так и на уже ныне действующий документ. В первом варианте речь идет об обжаловании апелляционного суда, а во втором — о простой жалобе.

Но в чем состоит разница между такими действиями, и какая из них наиболее выгодна? Апелляционная жалоба, как мы уже говорили, подается в отношении о привлечении или об отказе в привлечении решения, которое еще не вступило в силу, к налоговой ответственности, выносящегося по итогам проверки. Срок, который отведен для подачи такой жалобы, очень короткий — всего лишь 10 рабочих дней со времени вручения решения представителю или же непосредственно налогоплательщику.

Но положительным в таком «ускорении» считается то, что решение не вступит в силу вплотную до его утверждения вышестоящим органом. А на это Налоговый Кодекс Российской Федерации позволяет инспекции целый месяц. Таким образом, подача апелляционной жалобы дает возможность отодвинуть вступление этого решения в силу. И это не единственное достоинство, которое касается апелляции. Обратите внимание на то, что обжалование решений в суде, которые еще не вступили в силу, налоговый кодекс Российской Федерации признает досудебным полноценным обжалованием.

Единый телефон: 8 (926) 370-18-97